Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Душа невидима, непостижима и неизменна.
Она - нерождена, вездесущая,
неразрушима и вечна





III. М И К Р О К О С М




Душа – это Бог,
нашедший приют в теле человека.

Луций Анней Сенека







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





3.1. Духовная частица

Авторский логотип

Когда мы говорим моё тело, мой мозг, мой ум,  мой разум, моё сознание и так далее, то естественно возникает вопрос: «А что это за существо, которое произносит слово “моё“, и, тем самым, претендует на обладание всем этим?». Что это за элемент, который находится внутри нас и не является ни нашей социальной средой, ни семьей, ни традициями, ни браком, ни профессией, ни игрой всеобщей Природы или обстоятельств? Но, тем не менее, даёт ощущение нашего истинного „я“, а обнажается именно тогда, когда всё рушится и наступает момент Истины? Мудрецы говорят, что это психическое существо, являющееся индивидуальным центром, называется душой. А все страдания юности – это ни что иное, как история медленного “пленения“ психического существа. Ведь из-за несовершенных желаний духовная душа в своём наслаждении становится зависимой от материальных условий и поэтому её называют обусловленной" (Дживатмой).

А первым признаком открывающейся психики является любовь и, как правило, сопровождающаяся глубокой радостью. Она подобна состоянию реки, искрящейся и сверкающей везде своей чистотой, где бы она ни протекала – по грязи ли или по камням, через горы или по равнинам. Она просто есть, неуязвима и неприкосновенна, широка и безбрежна, вне всяких катастроф. Она – провидец и спокойно узревает в едва заметном дыхании глубин существа, ибо она вечна и свободна, будучи едина со всем. Это Бог в нас! Вот таким предстает психическое существо. И там, где вы находите безмолвное спокойствие, нечто исключительно мягко греющее, состоящее из какой - то обильной субстанции, обладающей необыкновенной полнотой – это душа. И если вы желаете непосредственно прочувствовать переживание психического существа во всей его кристальной чистоте и удивительной свежести, то должны изменением сознания создать внутри себя безмолвную прозрачность воды /3, с. 91 … 93, 95/.

За всем этим – бессмертное пламя огненного и единственно подлинного “я“, которое никогда не подведет.

Да, «В центре нас находится сознательное существо, которое властно над прошлым и будущим; оно подобно пламени без дыма и его нужно терпеливо освобождать от своего тела» /40, V. 12,13; VI 17/.

Это « ... Ребенок, скрытый в тайной пещере» /39, V.2.1/, «... Сын небес с телом земли» /39, III.25.1/, «... Тот, кто бодрствует в тех, кто спит» /40, V. 8/. «... Он – в середине дома» /39, I 20.2/, «... Он подобен жизни и дыханию нашего существования, Он – как наше вечное дитя» /39, I. 66.1/. «... Он – сияющий Царь, который был скрыт от нас» /39, I.23.14/.

Это – Центр, Хозяин и место объединения всех вещей: Солнечное пространство, где все известно навеки. И если хоть раз в жизни, на одно лишь мгновение, почувствовать это Солнце внутри себя, то все остальное потускнеет перед этим воспоминанием. Это – та Память, когда человек воистину рождается /3, с. 96, 97/.

в начало Число просмотров: 6128